Секция 9, заседание 1 «Проблемная семья: дети и родители». (311 ауд.)
1. А. М. Прихожан (ПИ РАО) Проблемы психологического сопровождения тревожных детей и подростков в семье и в школе
2. Н. Л. Белопольская (МГППУ) Возрастная идентификация у матерей, воспитывающих детей с психической патологией
3. Н. В. Лукьянченко (СибГТУ) Родительское отношение в семьях с ребёнком, имеющим особенности развития
4. А. И. Иванова (Институт социологии образования РАО) Влияние полноты семьи на эмоциональное благополучие ребенка-дошкольника.
5. С. Н. Ениколопов (НЦПЗ), К. Д. Хломов (МГППУ) Оценка эффективности психологической помощи беременным с угрозой прерывания
6. К. Н. Белогай, А. А. Богачева (КГУ, Кемерово) Восприятие семейных отношений подростками из семей с повторным браком матери
7. О. В. Горобец, Е. В. Филиппова (МГППУ) Взаимосвязь представлений о родительской семье и своей будущей семье у подростковСекция 10, заседание 1 «Нейробиология аномального развития». (313 ауд.)
1. Т. В. Ахутина (МГУ, МГППУ) Трудности овладения письмом: лонгитюдное комплексное исследование
2. Т. А. Строганова (МГППУ) Нарушение механизмов ориентировки внимания к новому стимулу у детей с синдромом детского аутизма
3. А. Б. Сорокин (МГППУ) Электроэнцефалографические показатели нарушения развития и дефицита внимания при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью
4. Н. А. Воронин, Т. А. Строганова (МГППУ) Особенности процессов внимания у детей 5–7 лет в норме и при синдроме дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)Секция 11, заседание 1 «Проектирование поддерживающей среды в комплексной реабилитации ребёнка с ОВЗ». (412 ауд.)
1. А. М. Щербакова (МГППУ) Психологические аспекты реабилитационной среды
2. С. В. Алехина (МГППУ) Технология сопровождения индивидуального обучения детей с ОВЗ.
3. Е. А. Березин (Государственный специализированный институт искусств) Психологическое сопровождение лиц с нарушениями слуха в высшем учебном заведении
4. А. А. Извольская (МГППУ) К проблеме интеграции детей с нарушениями слуха
5. А. К. Каретникова, Л. О. Долгополова (специальная (коррекционная) школа-интернат № 8, Москва) Подготовка к самостоятельной жизни умственно отсталых детей-сирот – из опыта реализации комплексной психолого-педагогической программы «Мы сами».
6. С. В. Комарова (специальная (коррекционная) школа-интернат № 8, Москва) Коммуникативный подход в развитии устной речи младших школьников с интеллектуальными нарушениями
7. И. А. Корепанова (МГППУ) Интеграционное пространство для детей и подростков
8. А. В. Косов (КГПУ) Психологическая реабилитация через мифосознание и самоосознание
9. О. А. Кузнецова (СОШ «Школа надомного обучения» № 1975) Построение модели общеобразовательного учреждения для больных детей и детей-инвалидов
10. С. А. Кузнецова (СВГУ) Психологическая готовность специалистов социальной сферы к работе с «особым» ребенком
11.30 – 12.00 Перерыв
11.30 – 12.00 Работа постер-сессий (представление постер-докладов)
12.00 – 13.30 Работа секций
Секция 9, заседание 2 «Проблемная семья: дети и родители». (311 ауд.)
1. М. В. Булыгина, А. Н. Подманкова (МГППУ) Бабушка как условие эмоционально-благополучного развития ребёнка дошкольного возраста
2. Ю. А. Повх, Е. В. Филиппова (МГППУ) Образ отца и представление о будущем у младших подростков
3. Н. А. Науменко (Украинский медицинский центр реабилитации детей с органическим поражением нервной системы) Проблема детско-родительских и супружеских отношений в семьях, воспитывающих детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью
4. В. В. Ткачева (МГГУ) Психолого-педагогическая поддержка семей и матерей
5. Г. Г. Филиппова (Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы) Подготовка специалистов для профилактики нарушений в развитии ребенка в семьеСекция 10, заседание 2 «Нейробиология аномального развития». (313 ауд.)
1. Г. И. Рожкова (МГППУ), Н. Н. Васильева (Институт проблем передачи информации РАН/ЧГПУ) Особенности пространственного восприятия слабовидящих школьников в монокулярных и бинокулярных условиях зрения
2. Г. А. Перминова (ЦПМСС «Лекотека», МГППУ) Особенности системы ранней невербальной коммуникации у детей с синдромами Вильямса и детского аутизма
3. Н. Л. Горбачевская (МГППУ) Современные подходы к диагностике и лечению психических заболеваний у детей
4. Кристель Манске (Институт Кристель Манске, Германия) Значение и смысл патологических реакций у ребенкаСекция 11, заседание 2 «Проектирование поддерживающей среды в комплексной реабилитации ребёнка с ОВЗ». (412 ауд.)
1. Ю. Е. Куртанова (Российский реабилитационный центр «Детство», МГППУ ) Психологическая коррекция детей с соматическими заболеваниями на разных возрастных этапах
2. Д. С. Левтерова (Пловдивский университет, Болгария) Дети со специальными потребностями в Болгарии
3. Н. В. Москоленко (СОШ № 10, Москва, МГППУ) Коррекционный потенциал техники «Пятиминутки жужжащего чтения» в работе с учениками с трудностями обучения.
4. Е. А. Попова (Сурдоцентр Самарской области) Психолого-педагогическая поддержка семьи, воспитывающей глухого ребёнка
5. Н. В. Романовский (МГППУ) Формирование положительного образа взрослого как направление работы в детском доме, по социализации детей-сирот
6. А. Н. Смолонская (КГУ им Н. А. Некрасова) Поддерживающая среда в комплексной реабилитации ребенка с ограниченными возможностями здоровья
7. Л. М. Соловьёва (Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии № 1, СПб.) Опыт государственного стационарного учреждения социального обслуживания в проектировании и построении коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей качественную комплексную реабилитацию детей и молодых людей с ОВЗ
8. А. И. Федорова (МГППУ) Детско-юношеские волонтерские проекты в учреждениях для детей-сирот и условия их эффективности
9. А. Ю. Шеманов (МГППУ) Механизм культурной репрезентации и задачи создания реабилитационной среды
13.30 – 14.30 Перерыв
13.30 – 14.00 Работа постер-сессий (представление постер-докладов)
14.00 – 15.30 Круглый стол «Инклюзивное образование на современном этапе»
Руководители – Н. Я. Семаго (МГППУ), М. М. Семаго (МГППУ), Д. А. Леонтьев (МГУ). (412 ауд.)
Обсуждаемые вопросы:
- Цели и задачи инклюзивного образования
- Инклюзивное и специальное образование: вместе или вместо?
- Какие дети могут быть эффективно включены в инклюзивный процесс?
- Стандарты для нестандартных: Чему и как учить?
Приглашенные участники: Л. А. Александрова (МГППУ), А. А. Лебедева (МГППУ), Л. Ю. Горецкая (МГППУ), Н. В. Борисова (НОУ «Ковчег», Москва), Т. Н. Чепель (Областной ППМСЦ, г. Новосибирск)
15.45 – 17.15 Телемост «Другое детство: взгляд из Испании»
Руководители – Б.Б.Айсмонтас (МГППУ), Елена Ван Поведская (Университет Сантьяго де Компостела, Испания), С.В.Алехина (МГППУ). (506 ауд.)
Участники Телемоста:
1. Агустин Досиль Масейра (Университет Сантьяго де Компостела, Испания) Программа инструментального обогащения и проблемы обучения
2. Роса Мария Ривас Торрес (Университет Сантьяго де Компостела, Испания) Нарушения и трудности развития в детско-юношеский период: новые тенденции
3. Мануэль Деаньо (филиал Университета г. Виго в г. Оренсе, Испания) Другое детство и невыученные уроки
4. Кармен Помар Тохо (Университет Сантьяго де Компостела, Испания) Определение понятия «высокие способности», выявление и работа с одаренными
17.30 – 18.30
Н. Т. Попова (ГОУ ДЮЦ «Норд-Вест», Москва) Реабилитационный потенциал творческой деятельности. Выступление интегрированной театральной студии «Круг»
(506 ауд.)
18.30 – 19.00
Подведение итогов конференции. Обсуждение и принятие резолюции конференции. Закрытие. (506 ауд.)
Постер-секции
Время работы постер-секции: 11.30 – 12.00, 13.30 – 14.00
1. Т. Б. Беневольская Режиссерская игра на песке в коррекции агрессивных проявлений у старших дошкольников
2. Т. Е. Болдина Реализация инновационных подходов в преподавании информатики и на коррекционных занятиях в школе-интернате I – II вида для детей с нарушением
3. Т. В. Гузанова Результаты исследования школьных страхов учеников первого класса
4. Т. В. Дуденкова К проблеме профилактического антинаркотического потенциала семьи
5. Е. А. Рихмаер Особенности психологической работы с неполными семьями
6. С. А. Терёхина Образ семьи и отношение к родителям у детей, переживших развод
Культурная программа
17.30 – 18.30
Выступление интегрированной театральной студии «Круг»
(506 ауд.)
В фойе 4 этажа
Выставка фотографий «Южная Осетия. Последствия войны» (авторы – психологи Мобильной бригады Центра экстренной психологической помощи МГППУ. Фотограф М. А. Балакин)Конференция проводится в рамках Институционального гранта Департамента образования города Москвы «Проведение научных исследований и обмен опытом по теме «Современные дети: какие они?» и при поддержке Российского гуманитарного научного фонда, проект 09-06-14177г.